Суды против bigus.info: журналистов массово обвиняют в клевете

11.02.2021, 11:43 •

517

Проект bigus.info, автором которого является бывший журналист «5 канала» и «Экономической правды» Денис Бигус, сегодня представлен собственными интернет-порталом, Facebook-страницей и YouTube-каналом. 

Об этом рассказывает МИР со ссылкой на ВЕСТИ.

Часть сюжетов проекта также выходят на 24 канале, принадлежащем львовскому мэру Андрею Садовому. 

Если верить журналистам проекта, то «живет» он на так называемых «донатах» (пожертвованиях) от читателей. По данным издания McToday, к финансированию проекта также причастны  Антикоррупционная инициатива ЕС в Украине, Международный фонд «Возрождение» (Дж. Сороса), ОО «Интерньюз-Украина» и Национальный фонд поддержки демократии NED. 

Сам Денис Бигус якобы имеет в проекте заработную плату в размере около $1500. 

Впрочем, по информации народного депутата Александра Дубинского, доходы журналиста куда выше. Бигуса недавно обвинили в присвоении 3 млн грн западных спонсоров, на которые он покупал облигации внутреннего займа. 

Bigus.info, как и сам Бигус позиционируют  себя «независимыми» борцами с коррупцией, что в общем-то спорно, учитывая не только щедрую грантовую оплату их труда, но и объёмы распространённой ими, мягко выражаясь, сомнительной информации. 

На такие выводы наталкивает количество судебных исков, поданных против  bigus.info и связанных с проектом структур. Согласно данным Реестра судебных решений, счёт идёт на десятки, и в каждом таком споре от журналистов совершенно разные заявители требуют только одного - опровержение озвученной клеветнической информации. 

"Честные расследователи", не такие уж честные? 

К примеру, опровергнуть клевету от Бигуса требуют  «БРСМ-НАФТА» и  «Евро Смарт Пауер». В иске отмечается, что их неимущественные права и деловая репутация были нарушены ложью журналистов о том, что компании якобы финансируют партию Шария. Ответчиком в этом деле числится также ОО «Том 14», как производитель телепередачи, принадлежащая лично Денису Бигусу. 

Ещё один пример. До Верховного суда дошёл спор против Бигуса финансовой компании «Абсолют Финанс». О ней журналист рассказывал в программе «Наши гроши», которую транслировал, в частности, 24 канал. Истец утверждает, что ложь, распространённая Бигусом нанесла урон деловой репутации компании. Журналист, в частности, называл «Абсолют Финанс» самым наглым обменным пунктом, который якобы («вероятно», - говорил Бигус) бесконтрольно не платит налоги. 

Первую судебную инстанцию эта компания у Бигуса выиграла, и суд таки признал его информацию клеветой, постановив ее опровергнуть. Во второй инстанции иск заявителя был удовлетворён частично. 

С требованием к bigus.info и ОО «Том 14» опровергнуть недостоверную информацию в суд обращалась ещё одна компания -  ООО «КТЛ Украина». Истец заявил, что в программе «Наши гроши» прозвучала клевета о якобы планах "разрушить" порт TIS и наличие таких договоренностях с Денисом Ермаком. Транспортная компания требовала признать недостоверной статьи bigus.info: «Брат Ермака за деньги конкурентов взялся уничтожать международный бизнес в Одессе», а также  «Автор плёнок Ермака фигурирует в производстве МВД как свидетель, который давал взятку». 

Глава ОП Андрей Ермак, в который раз комментируя так называемы скандал «плёнок Ермака», снова подчеркнул что никакой коррупции (при назначениях чиновников) не было.

«Что касается обвинений, сегодня говорят про всех. Вы помните ситуацию с моим братом [которого ряд политиков и СМИ обвиняли в коррупции на теме кадровых назначений во власть]? Ведь сколько было громких обвинений. Но реальность подтвердила, что никакой коррупции не было», - сказал он. 

В то же время, Денис Бигус в программе «Наши Гроши» утверждал, что имеет в распоряжении 30 часов записей и видео, на которых брат Ермака якобы проводил собеседования с кандидатами на различные высокие должности. Хотя, по факту, ни одно назначение, действительно, так и не состоялось. 

Судятся с Бигусом не только компании, но и частные лица. 

В одном из постановлений Подольского райсуда, сказано, что истец требует признать недостоверной информацию, которая была опубликована на каналах bihus.info, опровергнуть ее и обязать авторов компенсировать заявителю 100 000 грн морального ущерба. 

Судится с Бигусом и экс-первый замглавы СВР Украины Сергей Семочко. Суд первый инстанции встал на сторону истца и обязал журналистов опровергнуть целый ряд обвинений озвученных в адрес бывшего разведчика. Кроме того, из-за отказа опровергать информацию, признанную клеветой, счёта Бигуса и 24 канала - арестованы. 

Кроме всего прочего, как гласит судреестр, некоторые частные лица через суд пытались добиться уголовного преследования авторов bigus.info. В частности, за то, что на своих порталах они публиковали ссылки на частные переписки и фото детей третьих лиц.  

И это не все. В судебных решениях доступна информация об иске к bigus.info за нарушение авторского права при использовании фрагментов чужого видео-контента. 

Бигуса с его командой давно причисли к так называемым «агентам» западного влияния,  которые взамен на гранатовое финансирование не только способны уничтожить репутацию определенной «жертвы», но также инициировать против неё различные уголовные процессы. Ни один такой, впрочем, до суда так и не дошёл. 

Кроме того, журналистам bigus.info открыто «вменяли» подготовку заказных сюжетов. Именно так очередное их «расследование» недавно охарактеризовал министр здравоохранения Максим Степанов.

Подводя итоги, стоит уточнить, что bigus.info не является средством массовой информации. Это всего лишь набор общественных организаций и ФОПов, с непрозрачными активами и источниками доходов, которые, как указано на сайте проекта, «наносят изменения». Как могут...

Теги:
  • bigus.info
  • Журналисты
  • Суды
  • Обвинения